г. Белгород, ул. Толстого, 37, офис 6
zakaz@atmosfering.ru
Пн-Пт с 8:30 до 19:00
г. Белгород, ул Толстого 37,офис 6
Пн-Пт: 9:00-17:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Кен Янг и эко-архитектура в теории и практике

Сегодня в городах живет более половины населения мира. Этот важный переход от сельского к городскому жилью создает многочисленные проблемы, которые привлекли все больше внимания к вопросам устойчивости.

Эстетически, городская среда отчуждает своих жителей от природного мира, подвергая их постоянным шумам движения, искусственного освещения и ландшафта, состоящего из бетона и стали. Критики утверждают, что такие неудачные побочные продукты города-города демонстрируют, что модель урбанизации в постиндустриальном мире неустойчива и что необходим новый подход. Дискурс устойчивости устанавливает новые подходы к планированию и разработке в целях сдерживания и минимизации неблагоприятных последствий урбанизации в естественном мире.

Конечно, тенденция к устойчивости имеет много форм. Например, мы видим электрические и гибридные транспортные средства на улицах; солнечные панели становятся все более распространенными в самых разных областях применения; коричневые поля очищаются и возвращаются к использованию; инфраструктура становится более эффективной. От местного рынка фермеров до Единого центра международной торговли в Нью-Йорке люди реализуют идеалы устойчивости.

Кен Янг и эко-архитектура в теории и практике

Как устойчивые практики могут применяться практически к любой деятельности человека, самые впечатляющие и грандиозные плоды устойчивости можно найти в области архитектуры. Это особенно верно в работе Кен Янга, который является одним из пионеров и настоящих провидцев устойчивой архитектуры. Он родился в 1948 году, эколог и архитектор из Малайзии. Он изучал архитектуру и экологический дизайн в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, а в 1974 году он получил докторскую степень в Кембриджском университете после подачи диссертации под названием «Теоретические основы для включения экологических соображений в проектирование и планирование построенной среды. «Основанный на дисциплинах экологии и архитектуры, Янг давно признал экологический ущерб, вызванный стандартными методами строительства, и пропагандировал и применял новые методы, чтобы способствовать устойчивому будущему в городском мире. В 2008 году The Guardian назвал Янга одним из «50 человек, которые могли спасти планету».

Многое из вдохновения Янга происходит благодаря наблюдению за процессами, обнаруженными в естественных экосистемах, в которых все отдельные элементы взаимодействуют, чтобы способствовать здоровью целого. Таким образом, его центральная теоретическая задача заключается в интеграции естественной среды в построенную среду и наоборот. Другими словами, природная среда и искусственная среда должны взаимодействовать друг с другом не как конкуренты, а скорее, как симбиотические компоненты одной и той же социально-экологической системы. Это достигается путем уделения пристального внимания основе, на которой строится структура: география, климат, флора и фауна. Затем можно спроектировать здание, которое эффективно использует природные процессы, специфичные для конкретного участка, и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. В интервью CNN Янг объясняет:

Эко-дизайн проектируется таким образом, что окружающая среда человека или наша система проектирования доброжелательно и плавно интегрируются с окружающей средой. Мы должны рассматривать это не только как проектирование здания как самостоятельного объекта в городе, так и на том месте, где оно расположено. Мы должны смотреть на него в контексте характеристик сайта, на котором оно расположено, экологических особенностей, и мы должны интегрироваться с ним физически, системно и временно. Физическая интеграция означает интеграцию с физическими характеристиками места: его топография, ее грунтовая вода, ее гидрология, ее растительность и различные виды на конкретном участке. Системная интеграция интегрируется с процессами, которые происходят в природе с нашей человеческой окружающей средой: использование воды, использование энергии, использование отходов и канализационных сетей и т. Д. И человеческое, и естественное должны сливаться вместе, поэтому не будет никакого загрязнения и нет отходов. Временная интеграция означает интеграцию скорости нашего использования ресурсов в земле и ее материалах и темпов пополнения запасов.

Янг относится к структурам, которые реагируют на окружающую их окружающую среду таким образом, как «биоклиматические» здания. Они используют относительно мало энергии и работают в основном в пассивном режиме, что означает, что многие функции зданий, такие как освещение и климатические системы, на самом деле являются результатом умной инженерной интеграции с окружающей средой. Собственный дом Янга, например, так называемый Roof Roof House, построенный в 1985 году, включает в себя многие из этих биоклиматических идей. Уникальный дизайн с двумя крышами здания фильтрует тропическое малазийское солнце и обеспечивает оттенок, а уникальная кривизна крыш была спроектирована для того, чтобы освещать с востока утром, отклоняя тепло и свет днем ​​и ранним вечером.

Кроме того, Roof Roof House имеет уникальную вентиляцию, которая встроена в геометрию структуры, которая позволяет естественным видам ветра сохранять дом в прохладном месте. Биоклиматический подход также применяется к более крупным структурам, включая башни и небоскребы. Традиционно крупные здания, такие как эти, относятся к наименее устойчивым типам зданий - по сравнению с малыми и средними структурами, башнями и небоскребами - крайне неэффективны и требуют большого количества строительных материалов. Однако, вместо того, чтобы уволить их как неэкологические, Янг понимает, что башни и небоскребы будут по-прежнему строиться независимо от их очевидных экологических недостатков. Таким образом, он считает, что важно найти способы построить башни и небоскребы в соответствии с биоклиматическими принципами. В своей книге «Переосмысление небоскреба: вертикальная теория городского дизайна» Янг объясняет свое обоснование заново изобретать башни и небоскребы по биоклиматическим принципам, несмотря на экологические ограничения этих построенных форм.

Он говорит,

Также прогнозируется, что наш будущий человеческий опыт станет все более урбанизированным. Как утверждается, высотная построенная форма (при нынешнем отсутствии другой экономически жизнеспособной альтернативы), скорее всего, будет с нами в течение некоторого времени. Если это так, то, безусловно, еще более своевременно, что мы теперь радикально пересматриваем наш подход к высокому строительному дизайну.

Янг предвидит свои биоклиматические башни как «города в небе», в которых естественная среда, общественное пространство, коммерческая и / или жилая недвижимость объединяются в построенной форме. Соответственно, биоклиматическая башня упоминается Янгом как «вертикальный урбанизм» или «вертикальный городской дизайн». В статье, написанной в 2012 году, он уточняет эту концепцию:

В нашем переосмыслении типологии высокого здания нам нужно спроектировать его как «вертикальный урбанизм». Нам нужно учитывать высокий дизайн здания, в силу его явной интенсивности, уже не как просто архитектурный дизайн, в котором доминирует целесообразная эффективная структурная инженерия, а как «вертикальный градостроительный проект». Под этим мы подразумеваем, что нам нужно принимать все те аспекты городского дизайна, которые обычно имеют решающее значение в горизонтальной плоскости, и теперь вновь соединяют и переносят их на вертикальное измерение; как вертикальная структура урбанизма «в небе», а не «на земле».

Вертикальный городской дизайн предлагает строить здания как пространства, которые размывают различие между природной средой и построенной формой. Они должны включать экологические особенности, которые являются устойчивыми и интегративными, что означает, что построенная форма должна быть экологически гармоничной с окружающей экосистемой. Во всех работах Янга он учитывает специфические экологические особенности сайта, на котором они построены. Они предназначены для использования естественного солнечного света для обеспечения как тепла, так и света, для сбора осадков для использования в системах охлаждения, а также для использования ветровых диаграмм для максимальной вентиляции благодаря уникальным структурным нововведениям. Эти структуры также характерны для их обширного включения садов и террас в дизайн здания.

В соответствии с приверженностью Янга к взаимозависимости между построенной формой и местной экологией эти сады и террасы в основном состоят из местных видов растений, что помогает облегчить расцвет биоразнообразия в и вокруг строительной площадки. Таким образом, сады и террасы функционируют как искусственные экосистемы, которые являются неотъемлемой частью самого здания.

Введение этих искусственных экосистем в построенную форму служит трем целям. Во-первых, сады и террасы способствуют эстетике построенной окружающей среды.

Во-вторых, уникальный подход Янга к дизайну сада и террасы позволяет его зданиям быть непрерывными расширениями окружающей природной среды. Во многих из его конструкций сады в здании происходят из окружающих парков или садов на уровне земли; эти сады продолжаются непрерывно в спирали вверх по всей структуре. Это нововведение позволяет достичь гармоничного взаимодействия между построенной и естественной средой. Таким образом, сама построенная форма жива и является участником жизни экосистемы.

Наконец, интеграция непрерывных экосистем в построенную форму имеет продуктивные и регулирующие преимущества, включая способность выращивать продукты питания и другое сырье, улучшать качество воды и воздуха и разлагать органические вещества.

Биоклиматические принципы также могут быть применены к городскому дизайну в более широких масштабах. Янг предусматривает развитие эко-городов и эко-мастер-планов, которые гармонично объединяют городские живые сообщества с природной средой. В настоящее время он работает со своим сотрудником Т. Р. Хамзой по проекту, известному как Мастер-план SOMA в Индии, который будет включать жилые и коммерческие помещения, гражданские удобства, инфраструктуру, общественные парки и открытое пространство. Йен видит четыре уровня инфраструктуры и техники, которые сделают этот генеральный план полностью экологической.

Эти четыре уровня генерального плана включают «зеленый» уровень, который относится к экологическому коридору, охватывающему 86,75 акров земли, «красном» уровне, который поощряет жителей к принятию устойчивого образа жизни, «серого» уровня, который использует возобновляемые и устойчивые технологии для энергетики и строительства, а «синий» уровень управляет водой и отходами с помощью таких методов, как сбор дождевой воды и биосвалы. Аналогичный проект, известный как Башни Джебала Омара, планируется для Саудовской Аравии.


Примите консультацию
Подробно обсудим ваши задачи, подберем оборудование, подготовим индивидуальное предложение для вас!
Задать вопрос